Чтобы облегчить эту задачу, мы составили простой чеклист — список тех самых аспектов, которые следует проверить. Этот чеклист доступен также в виде «карты соображений» (mindmap) в формате PDF, но по-английски (см. ссылку внизу).
Итак, если в вашей записи содержится:
- Текст
- Разверните аббревиатуры и акронимы, по крайней мере, когда упоминаете их первый раз
- Объясните незнакомые или редкие слова, жаргонизмы
- Когда употребляете иноязычные слова или выражения, указывайте, какой это язык
- Ссылки
- Убедитесь, что текст, являющийся ссылкой, осмыслен сам по себе, без контекста
- Избегайте ссылок вроде «кликни», «здесь», «далее».
- Убедитесь, что ссылки открываются в том же самом окне
- Заголовки
- Используйте заголовки разных уровней (в HTML их предусмотрено шесть), чтобы указать заголовки в своём сообщении
- Используйте уровни заголовков корректно
- Списки
- Пользуйтесь нумерованными (<ol>) и маркированными (<ul>) списками, чтобы отмечать пункты
- Цитирование
- Используйте тег <blockquote>, чтобы обозначить большие цитаты; в нём предусмотрен параметр cite для указания источника цитаты
- Изображения
- Обязательно добавляйте альтернативный текст для изображений (параметр alt); если альтернативный текст неуместен (например, для декоративной графики), поставьте пустую строку (alt="")
- Добавьте заголовок (параметр title)
- Аудио
- Добавьте транскрипт (текстовку)
- Видео
- Поставьте заголовки
- Добавьте транскрипт (текстовку)
Accessibility Checklist for Blog Posts
Этот checklist в виде mindmap по-английски (PDF, 182KB)
Комментариев нет:
Отправить комментарий